Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
#МояХартия
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
О недопустимости незаконных сборов!
Безопасные детские сайты:

Рекомендации родителям (законным представителям) по применению форм и методов работы с детьми по всем образовательным областям

Физическое развитие

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Учить держать ложку в правой руке.

Физическая культура

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Учить ходить и бегать с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе со взрослым в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями (ходьба, бег, бросание, катание). Учить умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

 

Познавательное развитие

 

Сенсорное воспитание

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч). Учить детей называть свойства предметов.

Дидактические игры. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий (чудесный мешочек, теплый — холодный, легкий — тяжелый и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

 

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: много — один (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

 

Ознакомление с окружающим миром

Предметное окружение. Продолжать знакомить детей с названиям предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать

знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же носок, подбери пару к варежке), группировать их по способу использования (из чашки

и стакана пьют, на кресле и стуле сидят и т. д.), выбирать объекты по заданным признакам (все красное, все круглое и т. д.).

Природное окружение. Экологическое воспитание. Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям; поощрять любознательность детей при ознакомлении

с объектами природы.

Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Отмечать характерные признаки домашних животных (кошка мурлычет, собака лает и т. д.).

Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса (в процессе чтения сказок, потешек; рассматривания иллюстраций, картин и игрушек). Формировать умение выделять их характер-

ные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, и у нее длинный пушистый хвост, медведь косолапый и т. д.).

Приобщать детей к наблюдениям за природой; вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на прогулке; подкармливать птиц. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде). Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Социальное окружение. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.

Воспитывать интерес к труду близких взрослых.

Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.

 

Речевое развитие

 

Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые стимулируют их общение со сверстниками и взрослыми («Загляни и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных).

Формирование словаря.

Учить детей по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко»,

«Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь детей:

- существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (машина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

?-? прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

?-? наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»)

Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи пред-

логи (в, на, у, за, под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2—4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь. Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие (что? кто? что делает?) и более сложные вопросы (во что одет? что везет? кому? какой? где? когда? куда?).

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе взрослого, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Пере-

сказывать детям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизводить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).

Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

 

 Социально-коммуникативное развитие

 

Формирование первичных ценностных представлений

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе.

Учить называть свое имя и возраст. Учить ребенка узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи.

Способствовать формированию личности ребенка, проявляя уважительное отношение к его интересам, нуждам, желаниям, возможностям. Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его.

Нравственное воспитание. Способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Воспитывать внимательное отношение к родителям.

 

Развитие коммуникативных способностей

Развитие общения, готовности к сотрудничеству. Формировать  у детей опыт поведения среди сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним, способствовать накоплению опыта доброжела-

тельных взаимоотношений со сверстниками.

Формирование детско-взрослого сообщества

Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей ко всем взрослым, с которыми находится в тесном контакте.

Освоение общепринятых правил и норм. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Развитие целенаправленности, саморегуляции. Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, уметь подождать, если взрослый занят.

 

Формирование социальных представлений, умений, навыков

Развитие игровой деятельности. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Развитие навыков самообслуживания. Способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания; поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания.

Учить самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку.

Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке

аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Формирование основ безопасности. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями

«можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Знакомство с искусством

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

Изобразительная деятельность

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят.

Рисование.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша. Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка. Учить аккуратно пользоваться материалами.

Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая

их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

Конструктивно - модельная деятельность

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Учить совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

В теплое время года способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).