Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Одним из важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. Родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.
Для этого нужно соблюдать несколько несложных правил:
Режим дня ребенка в условиях дома должен быть организован таким образом, чтобы был выдержан временной баланс: между свободной самостоятельной деятельностью детей и занятиями со взрослым.
Подъем, игры, утренняя гимнастика |
7.00-7.45 7.45-7.50 (гимн.5мин) |
Подготовка к завтраку, завтрак |
7.50-8.20 (30мин) |
Игры. Самостоятельная деятельность
|
8.20-8.35 (15мин) |
Организованная образовательная деятельность |
По подгруппам 8.35-8.45(10мин) 8.55-9.05(10мин) |
Игры, самостоятельная деятельность |
9.05-9.10 (5мин) |
Второй завтрак
|
9.10-9.25 (15мин) |
Подготовка к прогулке, прогулка /игры, наблюдения/ |
9.25-11.25 (2 часа) |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну |
11.25-12.00 (35мин) |
Дневной сон
|
12.00-15.00 (3ч) |
Подъём, гимнастика после дневного сна, воздушные и водные процедуры |
15.00-15.15 (15мин) |
Подготовка к полднику, полдник
|
15.15-15.25 (10мин) |
Организованная образовательная деятельность |
по подгруппам 15.25-15.35(10мин) 15.45-15.55(10мин) |
Игры, чтение художественной литературы. Самостоятельная деятельность |
15.55-16.00 (5мин) |
Подготовка к прогулке, прогулка.
Уход домой |
16.00-18.00 (2 часа) |
Дома |
|
Подготовка к ужину, ужин |
18.00-19.00 |
Спокойные игры, гигиенические процедуры |
19.00-19.30 |
Подготовка ко сну, сон |
20.30 |