Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Одним из важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. Родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.
Для этого нужно соблюдать несколько несложных правил:
Режим дня ребенка в условиях дома должен быть организован таким образом, чтобы был выдержан временной баланс: между свободной самостоятельной деятельностью детей и занятиями со взрослым.
Подъем, игры, утренняя гимнастика |
7.00-7.45 7.45-7.55 (гимн.10мин) |
Подготовка к завтраку, завтрак |
7.55-8.25 (30мин) |
Игры. Самостоятельная деятельность |
8.25-8.55 (30мин) |
Организованная образовательная деятельность |
8.55-9.15 (20мин) 9.25-9.45 (20мин) |
Игры, самостоятельная деятельность |
9.45-10.10 (25 мин) |
Второй завтрак |
10.10-10.20 (10мин) |
Подготовка к прогулке, прогулка /игры, наблюдения/ |
10.20-12.25 (2ч5мин) |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. |
12.25-13.00 (35мин) |
Дневной сон |
13.00-15.00 (2ч) |
Подъём, гимнастика после дневного сна, воздушные и водные процедуры |
15.00-15.25 (25мин) |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25-15.50 (25мин) |
Игры, чтение художественной литературы. Самостоятельная деятельность |
15.50-16.10 (20мин) |
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. |
16.10-17.30 (1ч 20мин) |
Дома |
|
Подготовка к ужину, ужин |
17.30-19.10 |
Спокойные игры, гигиенические процедуры |
19.10-19.40 |
Подготовка ко сну, сон. |
20.40 |