Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Одним из важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. Родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.
Для этого нужно соблюдать несколько несложных правил:
Режим дня ребенка в условиях дома должен быть организован таким образом, чтобы был выдержан временной баланс: между свободной самостоятельной деятельностью детей и занятиями со взрослым.
Подъем, игры, утренняя гимнастика. |
7.00-7.45 7.45-7.50(5мин) |
Подготовка к завтраку, завтрак. |
7.50-8.20 (30мин) |
Игры. Самостоятельная деятельность. |
8.20-8.30 (10мин) |
Организованная образовательная деятельность |
8.30-8.45(15мин) 8.55-9.10(15мин) |
Игры, самостоятельная деятельность |
9.10-9.15 (5 мин) |
Второй завтрак |
9.15 -9.25 (10мин) |
Подготовка к прогулке, прогулка /игры, наблюдения/ |
9.25-11.30 (3ч) |
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. |
11.30-12.00 (30мин) |
Дневной сон. |
12.00-15.00 (3ч) |
Подъём, гимнастика после дневного сна, воздушные и водные процедуры |
15.00-15.25 (25мин) |
Подготовка к полднику, полдник. |
15.25-15.50 (25мин) |
Игры, чтение художественной литературы. Самостоятельная деятельность. |
15.50-16.15 (25мин) |
Организованная образовательная деятельность |
16.00-16.15 (черверг) |
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. |
16.15-18.00 (1ч 45мин) |
Дома |
|
Подготовка к ужину, ужин |
18.00-19.00 |
Спокойные игры, гигиенические процедуры |
19.00-19.30 |
Подготовка ко сну, сон. |
20.30 |